01:41 Кронштадт (серия паромов-ледоколов) | |
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Андрей Коробицын Флаг Россия Класс и тип судна Паром-ледокол класса "М" речного регистра РСФСР Порт приписки Кронштадт Изготовитель ОАО "Северная верфь" Спущен на воду 1968 Введён в эксплуатацию 1969 Выведен из состава флота 2011 Статус Списан Основные характеристики Длина 55,15 м Ширина 12,35 м Высота 6,2 Осадка 4,6 м Двигатели 2 × 870 Мощность ГД, кВт = 2 ×870 Движитель 2 х Скорость хода 14,2 узлов Автономность плавания 10 суток Экипаж 4 вахты (смены) по 6 человек Пассажировместимость 390 чел. Андрей Коробицын — автомобильно-пассажирский паром-ледокол, головное судно проекта 1731 "Кронштадт". Однотипный ему «Николай Каплунов». Содержание [скрыть] 1 История 2 Характеристики 3 Интересные факты 4 См. также 5 Примечания 6 Ссылки История[править | править вики-текст] Спроектирован в 1966 году в «ЦКБ № 51» (ОАО КБ «Вымпел») в г. Горьком (сейчас Нижний Новгород). Построен в 1967—1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова (сейчас Северная верфь) в Ленинграде. Андрей Коробицын первый, спущенный на воду паром-ледокол из 4-х однотипных («Андрей Коробицын», «Николай Каплунов», «Шуя», «Юрюзань») и был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт. Назван в честь героя-пограничника Андрея Коробицына. Существуют также паромы типа «Литва», внешне отличающиеся от Андрея Коробицына отсутствием надстройки с находящимся в ней пассажирским салоном. Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года[1]. Характеристики[править | править вики-текст] Паром — однопалубный, двухвинтовой, дизель-электрический с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе. Высота проезда (в свету) для автомашин над главной палубой 4,3 м обеспечивает перевозку крупногабаритной техники, например фур. Паром на основной палубе может принять 12 автомобилей «Урал-355М», или более 20 легковых автомобилей. 300 пассажиров размещаются в двухэтажной надстройке (по обеим сторонам автомобильной палубы). Пассажирский салон напоминает внешне салон электрички, с той разницей, что окна/иллюминаторы находятся только с одной стороны. Дополнительно могут приниматься до 90 пассажиров на палубе. Двухвальная дизель-электрическая силовая установка позволяет судну преодолевать непрерывным ходом со скоростью 1-2 узла сплошной лёд толщиной 60 см и битый лёд толщиной 110 см. Интересные факты[править | править вики-текст] Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Зимняя ледовая автомобильная дорога Ломоносов-Кронштадт существовала до 1966 г, когда появились ледоколы-паромы Николай Каплунов и Андрей Коробицын, а затем Шуя и Юрюзань. В настоящее время (на ноябрь 2011 год) движение паромов Андрей Коробицын и Николай Каплунов официально закрыто. Шуя, которая всегда была на балансе ВМФ РФ, стоит уже больше 5 лет у причала, а Юрюзань по некоторым непроверенным данным — разобрана на запчасти для оставшихся паромов. См. также[править | править вики-текст] Аквабус Примечания[править | править вики-текст] ↑ Паромная переправа ушла в историю | «kronгазета» — электронная версия печатного издания из Кронштадта Ссылки[править | править вики-текст] ОАО «Вымпел» ОАО "Северная верфь Газета «kronгазета» Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Кронштадт_(серия_паромов-ледоколов)&oldid=87970954» Категории: Суда по алфавитуПаромыСуда СССРЛедоколы СССРСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Статьи, достоверность которых требует проверки | |
|
Всего комментариев: 0 | |