01:41
Кронштадт (серия паромов-ледоколов)
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)


Перейти к: навигация, поиск



Андрей Коробицын

Флаг
Россия

Класс и тип судна

Паром-ледокол
класса "М" речного регистра РСФСР

Порт приписки
Кронштадт

Изготовитель
ОАО "Северная верфь"

Спущен на воду
1968

Введён в эксплуатацию
1969

Выведен из состава флота
2011

Статус
Списан

Основные характеристики

Длина
55,15 м

Ширина
12,35 м

Высота
6,2

Осадка
4,6 м

Двигатели
2 × 870

Мощность
ГД, кВт = 2 ×870

Движитель
2 х

Скорость хода
14,2 узлов

Автономность плавания
10 суток

Экипаж
4 вахты (смены) по 6 человек

Пассажировместимость
390 чел.

Андрей Коробицын — автомобильно-пассажирский паром-ледокол, головное судно проекта 1731 "Кронштадт". Однотипный ему «Николай Каплунов».

Содержание
 [скрыть] 

1 История
2 Характеристики
3 Интересные факты
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки

История[править | править вики-текст]
Спроектирован в 1966 году в «ЦКБ № 51» (ОАО КБ «Вымпел») в г. Горьком (сейчас Нижний Новгород).
Построен в 1967—1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова (сейчас Северная верфь) в Ленинграде. Андрей Коробицын первый, спущенный на воду паром-ледокол из 4-х однотипных («Андрей Коробицын», «Николай Каплунов», «Шуя», «Юрюзань») и был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт.
Назван в честь героя-пограничника Андрея Коробицына.
Существуют также паромы типа «Литва», внешне отличающиеся от Андрея Коробицына отсутствием надстройки с находящимся в ней пассажирским салоном.
Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года[1].
Характеристики[править | править вики-текст]
Паром — однопалубный, двухвинтовой, дизель-электрический с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе. Высота проезда (в свету) для автомашин над главной палубой 4,3 м обеспечивает перевозку крупногабаритной техники, например фур.
Паром на основной палубе может принять 12 автомобилей «Урал-355М», или более 20 легковых автомобилей.
300 пассажиров размещаются в двухэтажной надстройке (по обеим сторонам автомобильной палубы). Пассажирский салон напоминает внешне салон электрички, с той разницей, что окна/иллюминаторы находятся только с одной стороны. Дополнительно могут приниматься до 90 пассажиров на палубе. Двухвальная дизель-электрическая силовая установка позволяет судну преодолевать непрерывным ходом со скоростью 1-2 узла сплошной лёд толщиной 60 см и битый лёд толщиной 110 см.
Интересные факты[править | править вики-текст]

Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Зимняя ледовая автомобильная дорога Ломоносов-Кронштадт существовала до 1966 г, когда появились ледоколы-паромы Николай Каплунов и Андрей Коробицын, а затем Шуя и Юрюзань.
В настоящее время (на ноябрь 2011 год) движение паромов Андрей Коробицын и Николай Каплунов официально закрыто. Шуя, которая всегда была на балансе ВМФ РФ, стоит уже больше 5 лет у причала, а Юрюзань по некоторым непроверенным данным — разобрана на запчасти для оставшихся паромов.
См. также[править | править вики-текст]

Аквабус

Примечания[править | править вики-текст]

↑ Паромная переправа ушла в историю | «kronгазета» — электронная версия печатного издания из Кронштадта

Ссылки[править | править вики-текст]

ОАО «Вымпел»
ОАО "Северная верфь
Газета «kronгазета»


Источник — «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Кронштадт_(серия_паромов-ледоколов)&oldid=87970954»
Категории: Суда по алфавитуПаромыСуда СССРЛедоколы СССРСкрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия:Статьи, достоверность которых требует проверки
Просмотров: 225 | Добавил: nataliya_igorevna_1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar